ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГРАЙВОРОНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Приложение № 1
к постановлению администрации Грайворонского городского округа
от «28» июня 2019 года № 357
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Грайворонского городского округа
I. Общие положения
1.1. Положение об организации в администрации Грайворонского городского округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации Грайворонского городского округа требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации Грайворонского городского округа.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации Грайворонского городского округа;
«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
«риски нарушения антимонопольного законодательства» («комплаенс-риски») - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
«уполномоченное подразделение» - одно или несколько структурных подразделений (сотрудников) администрации Грайворонского городского округа, подотчетных непосредственно главе администрации Грайворонского городского округа, осуществляющие внедрение, обеспечивающие функционирование и контроль за исполнением антимонопольного комплекса администрации городского округа.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса администрации Грайворонского городского округа:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности администрации Грайворонского городского округа требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования администрации Грайворонского городского округа антимонопольного комплаенса.
1.4. При функционировании антимонопольного комплаенса администрация Грайворонского городского округа руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность главы администрации Грайворонского городского округа в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в администрации Грайворонского городского округа антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общую координацию организации и функционирования антимонопольного комплаенса администрации Грайворонского городского округа и методическое руководство данной деятельностью осуществляет управление экономического развития администрации Грайворонского городского округа. К его компетенции относятся следующие функции:
а) взаимодействие с департаментом экономического развития Белгородской области, Федеральной антимонопольной службой, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по вопросам организации и функционирования антимонопольного комплаенса администрации Грайворонского городского округа;
б) утверждение методических рекомендаций по осуществлению уполномоченным подразделением (должностным лицом) администрации Грайворонского городского округа анализа действующих нормативных правовых актов администрации Грайворонского городского округа, проектов нормативных правовых актов администрации Грайворонского городского округа, внесение изменений в данные методические рекомендации;
в) утверждение перечня ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса администрации Грайворонского городского округа и методики их расчета, внесение изменений в них;
г) методическая поддержка и консультирование сотрудников уполномоченных подразделений (должностных лиц), участие в организации повышения квалификации сотрудников уполномоченных подразделений (должностных лиц) и обучение сотрудников администрации Грайворонского городского округа по вопросам организации и функционирования антимонопольного комплаенса;
д) мониторинг и контроль организации и функционирования антимонопольного комплаенса администрации Грайворонского городского округа;
2.2. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования в администрации Грайворонского городского округа осуществляет глава администрации городского округа, который:
а) организует разработку правового акта об антимонопольном комплаенсе, внесение изменений в него, а так же разработку других внутренних документов, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса;
б) организует ознакомление сотрудников администрации Грайворонского городского округа с настоящим Положением и правовым актом об организации антимонопольного комплаенса в администрации Грайворонского городского округа;
в) утверждает карту комплаенс-рисков администрации Грайворонского городского округа
г) утверждает перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
д) утверждает план мероприятий по снижению комплаенс–рисков администрации Грайворонского городского округа;
е) рассматривает материалы, отчеты и результаты оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
ж) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
з) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками администрации Грайворонского городского округа настоящего Положения и внутренних документов, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса;
и) организует подготовку доклада об антимонопольном комплаенсе, утверждаемого коллегиальным органом.
2.3. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса администрация Грайворонского городского округа принимает правовой акт об антимонопольном комплаенсе, в котором содержатся сведения:
а) об уполномоченном подразделении (должностном лице), ответственном за функционирование антимонопольного комплаенса администрации Грайворонского городского округа;
б) о распределении функций в случае выполнения функций уполномоченного подразделения (должностного лица) несколькими структурными подразделениями (сотрудниками) администрации Грайворонского городского округа;
в) о коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее – коллегиальный орган) в администрации Грайворонского городского округа.
2.4. При определении уполномоченного подразделения (должностного лица) администрация Грайворонского городского округа должна руководствоваться следующими принципами:
а) подотчетность уполномоченного подразделения (должностного лица) непосредственно главе администрации Грайворонского городского округа;
б) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным подразделением (должностным лицом);
в) возможность распределения функций уполномоченного подразделения (должностного лица) между несколькими структурными подразделениями (сотрудниками) администрации городского округа.
2.5. К компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) относятся следующие функции:
а) подготовка и представление на утверждение главе администрации Грайворонского городского округа проекта правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также подготовка внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, размещение указанных документов на официальном сайте органов местного самоуправления администрации Грайворонского городского округа Белгородской области (далее - официальный сайт) в разделе «Антимонопольный комплаенс»;
б) выявление и оценка комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) консультирование сотрудников администрации Грайворонского городского округа по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации Грайворонского городского округа по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса, организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
е) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками, функционированием антимонопольного комплаенса администрации Грайворонского городского округа;
ж) информирование главы администрации городского округа о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречат антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
з) подготовка и представление на утверждение главе администрации Грайворонского городского округа карты комплаенс-рисков администрации;
и) разработка и представление на утверждение главе администрации Грайворонского городского округа перечня ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
к) подготовка и представление на утверждение главе администрации Грайворонского городского округа плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации Грайворонского городского округа;
л) подготовка для подписания главой администрации городского округа и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
м) координация взаимодействия с коллегиальным органом.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков администрации Грайворонского городского округа осуществляется уполномоченным подразделением (должностным лицом).
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением (должностным лицом) проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации Грайворонского городского округа за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ действующих нормативных правовых актов администрации Грайворонского городского округа, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации Грайворонского городского округа;
г) мониторинг и анализ практики применения администрацией Грайворонского городского округа антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.3. При проведении уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях администрации Грайворонского городского округа сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации Грайворонского городского округа, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации Грайворонского городского округа, сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области), сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных администрацией Грайворонского городского округа на недопущение повторения нарушения;
в) анализ и сопоставление сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, представленных структурными подразделениями администрации Грайворонского городского округа, со сведениями Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наличии нарушений антимонопольного законодательства в отчетном году.
3.4. При проведении уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа действующих нормативных правовых актов администрации Грайворонского городского округа, реализуются следующие мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации Грайворонского городского округа (далее - перечень актов), с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте органов местного самоуправления администрации Грайворонского городского округа Белгородской области в разделе «Антимонопольный комплаенс» до 1 июня отчетного года;
б) размещение до 1 июня отчетного года на официальном сайте органов местного самоуправления администрации Грайворонского городского округа Белгородской области в разделе «Антимонопольный комплаенс» уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов на предмет их влияния на конкуренцию;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов на предмет их влияния на конкуренцию до 1 сентября отчетного года;
г) представление до 1 октября отчетного года главе администрации Грайворонского городского округа сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации Грайворонского городского округа.
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов администрации Грайворонского городского округа под контролем уполномоченного подразделения (должностного лица) реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте администрации Грайворонского городского округа Белгородской области в разделе «Антимонопольный комплаенс» проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и анализ поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта на предмет его влияния на конкуренцию.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации Грайворонского городского округа уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:
а) сбор сведений о правоприменительной практике (обзоры рассмотрения жалоб, судебной практики) в администрации Грайворонского городского округа, подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации Грайворонского городского округа до 5 августа отчетного года и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом;
б) участие в публичных обсуждениях правоприменительной практики, проводимых Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) проводится оценка комплаенс-рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации Грайворонского городского округа по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.8. Информация о результатах проведенной работы по выявлению и оценке комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
3.9. На основании анализа и оценки, проведенных в соответствии с пунктами 3.2, 3.4 – 3.9 Положения, и сведений, представленных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области в соответствии с пунктом 3.3 Положения, уполномоченное подразделение (должностное лицо) разрабатывает:
а) проект карты комплаенс-рисков администрации Грайворонского городского округа в соответствии с требованиями, установленными разделом 4 Положения;
б) проект плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации Грайворонского городского округа в соответствии с требованиями, установленными разделом 5 Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса на очередной год в администрации Грайворонского городского округа в соответствии с требованиями, установленными разделом 6 Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе в соответствии с требованиями, установленными разделом 7 Положения.
4. Карта комплаенс-рисков
4.1. В карту комплаенс-рисков администрации Грайворонского городского округа включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- уровни рисков.
4.2. Присвоение каждому комплаенс-риску уровня риска осуществляется уполномоченным подразделением (должностным лицом) в соответствии с приложением к Положению.
4.3. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
4.4. Карта комплаенс-рисков администрации Грайворонского городского округа утверждается главой администрации Грайворонского городского округа и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления администрации Грайворонского района Белгородской области в разделе «Антимонопольный комплаенс» до 1 мая года, следующего за отчетным годом.
5. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением (должностным лицом) ежегодно разрабатывается план мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации Грайворонского городского округа.
5.2. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации Грайворонского городского округа должен содержать:
- общие меры по минимизации и устранению комплаенс-рисков в администрации Грайворонского городского округа;
- конкретные мероприятия, необходимые для минимизации и устранения выявленных комплаенс-рисков в разрезе каждого комплаенс-риска, указанного в карте комплаенс-рисков администрации Грайворонского городского округа;
- сроки исполнения мероприятий;
- перечень структурных подразделений, ответственных за исполнение мероприятий.
5.3. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации Грайворонского городского округа рассматривается коллегиальным органом и утверждается главой администрации Грайворонского городского округа до 1 мая года, на который планируются мероприятия.
5.4. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации Грайворонского городского округа два раза в год (по итогам полугодия - до 5 августа отчетного года, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным).
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации Грайворонского городского округа включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования
антимонопольного комплаенса
6.1. Установление и оценка достижения значений ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества системы управления комплаенс-рисками.
6.2. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для администрации Грайворонского городского округа в целом.
6.3. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.4. Перечень ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса на отчетный год разрабатывается уполномоченным подразделением (должностным лицом) и утверждается главой администрации Грайворонского городского округа до 1 мая отчетного года.
6.5. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) ежегодно проводит оценку ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса за отчетный год до 1 февраля года, следующего за отчетным.
6.6. Информация о ключевых показателях эффективности функционирования антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6.7. Оценка эффективности функционирования в администрации Грайворонского городского округа антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения:
а) доклада об антимонопольном комплаенсе;
б) карты комплаенс-рисков администрации Грайворонского городского округа, утвержденной главой администрации Грайворонского городского округа на отчетный год;
в) перечня ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, утвержденного главой администрации Грайворонского городского округа на отчетный год;
г) плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации Грайворонского городского округа, утвержденного главой администрации Грайворонского городского округа на отчетный год.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной работы по выявлению и оценке комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в отчетном году.
7.2. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением (должностным лицом) на подпись главе администрации Грайворонского городского округа.
7.3. Подписанный главой администрации Грайворонского городского округа проект доклада представляется на утверждение коллегиальному органу.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляется в управление экономического развития администрации Грайворонского городского округа и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления администрации Грайворонского городского округа Белгородской области в разделе «Антимонопольный комплаенс».
8. Ознакомление сотрудников с антимонопольным комплаенсом
и обучение требованиям антимонопольного законодательства
8.1. Руководители структурных подразделений администрации Грайворонского городского округа обеспечивают ознакомление сотрудников администрации Грайворонского городского округа с настоящим Положением и правовым актом об антимонопольном комплаенсе администрации Грайворонского городского округа.
8.2. Управление экономического развития администрации Грайворонского городского округа организует с периодичностью не реже одного раза в три года повышение квалификации сотрудников уполномоченных подразделений, должностных лиц по вопросам применения антимонопольного законодательства и организации антимонопольного комплаенса.
8.3. Информация о проведении ознакомления сотрудников администрации Грайворонского городского округа с правовыми актами об антимонопольном комплаенсе, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
|
Приложение к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Грайворонского городского округа |
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации Грайворонского городского округа по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи предупреждения администрации Грайворонского городского округа |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи предупреждения администрации Грайворонского городского округа и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи предупреждения администрации Грайворонского городского округа, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение № 1
к постановлению администрации Грайворонского городского округа
от «28» июня 2019 года № 357
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Грайворонского городского округа
I. Общие положения
1.1. Положение об организации в администрации Грайворонского городского округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации Грайворонского городского округа требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации Грайворонского городского округа.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации Грайворонского городского округа;
«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
«риски нарушения антимонопольного законодательства» («комплаенс-риски») - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
«уполномоченное подразделение» - одно или несколько структурных подразделений (сотрудников) администрации Грайворонского городского округа, подотчетных непосредственно главе администрации Грайворонского городского округа, осуществляющие внедрение, обеспечивающие функционирование и контроль за исполнением антимонопольного комплекса администрации городского округа.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса администрации Грайворонского городского округа:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности администрации Грайворонского городского округа требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования администрации Грайворонского городского округа антимонопольного комплаенса.
1.4. При функционировании антимонопольного комплаенса администрация Грайворонского городского округа руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность главы администрации Грайворонского городского округа в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в администрации Грайворонского городского округа антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общую координацию организации и функционирования антимонопольного комплаенса администрации Грайворонского городского округа и методическое руководство данной деятельностью осуществляет управление экономического развития администрации Грайворонского городского округа. К его компетенции относятся следующие функции:
а) взаимодействие с департаментом экономического развития Белгородской области, Федеральной антимонопольной службой, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по воп