В целях исполнения п.4.5.1 «Проведение круглого стола «Жизнь родителей в детях. Семейные традиции и ценности» проекта «Профилактика безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, содействие их занятости» 24 октября 2018 года на базе Духовно-просветительского центра провели круглый стол с представителями субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Грайворонского района.
Состав участников:
заместитель главы администрации Грайворонского района, председатель комиссии по делам несовершеннолетних Грайворонского района - В.И. Радченко;
начальник отдела по организации работы КДН и ЗП при администрации Грайворонского района, заместитель председателя территориальной КДН и ЗП – Хворост О.В.;
начальник отдела семьи и опеки управления социальной защиты Грайворонского района – Светличная С.С.;
директор МБУСОССЗН «Козинский СРЦ для несовершеннолетних» - Н.Н. Мовчан;
инспектор по делам несовершеннолетних ОМВД России по Грайворонскому району – Ковтун С.О.;
начальник отдела физической культуры и спорта администрации Грайворонского района – Новиков М.Н.;
секретарь-референт управления образования администрации Грайворонского района, секретарь Комиссии – Филиппова О.В.
Рассмотрены следующие вопросы профилактической направленности:
права и обязанности родителей по воспитанию своих несовершеннолетних детей, их ответственность за нарушение законных интересов несовершеннолетних;
семейные ценности и традиции, способы их культивирования в семье.
Жизнь родителей в детях.
Права и обязанности родителей – обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их психологическому и физическому здоровью, нравственному развитию.
Воспитывать детей исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
Обеспечивать детям получение основного общего образования в общеобразовательной школе или ином образовательном учреждении.
Статья 63 Семейного кодекса РФ предусматривает обязанность родителей по воспитанию и образованию своих несовершеннолетних детей.
Для рождения потомков подарил вам Бог ребенка.
Вы обязаны с любовью за его следить здоровьем.
Начиная в раннем детстве заниматься воспитаньем.
Чтобы не было невольно, за него однажды больно.
Старясь чтоб сказали ясно: жизнь прожили не напрасно.
Статья 5.35 КоАП РФ предусматривает неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию своих несовершеннолетних детей. Неисполнение данной статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.
Если с двойкой в дневнике, с сигаретою в руке.
Игнорируешь звонок и не ходишь на урок.
Если вместо чтенья книжек пиво пьешь в кругу мальчишек.
Это значит, чтоб все знали – тебя плохо воспитали.
Матери на огорченье, сделают предупрежденье.
Если это не поможет – штраф в пятьсот рублей наложат.
Какие административные наказания могут применяться к родителям? КДН и ЗП могут применить к родителям административные меры наказания: объявить предупреждение или наложить денежный штраф: в каких случаях?
В случае злостного невыполнения родителями обязанностей по содержакнию, воспитанию и обучению детей;
За доведение их до состояния опьянения или допущения употребления ими алкоголя или наркотических средств без назначения врача;
За совершение подростками нарушений правил дорожного движения;
За появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков, или в связи с совершением других правонарушений.
Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ ч.1 ст.6.10 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа в размере от 1500 до 3000 рублей;
Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, влекут наложение административного штрафа в размере от 4000 до 5000 рублей.
Если дал ребенку водки – ты губитель и злодей.
Разговор с тобой короткий – штраф до 1500 рублей.
Семейные ценности и традиции
Что такое семейные ценности? Что такое семейные традиции? Для чего нужны семейные ценности и традиции? Семейные ценности это не то, что хранится в нашей шкатулке или шкафу: костюмы и платья или ювелирные украшения. А вот альбом старых фотографий, бабушкино подвенечное платье или рассказы о прошлом семьи, которые передаются из поколения в поколение, всё это относится к семейным ценностям. Семейная ценность это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков. Семейные ценности нужно воспитывать именно с раннего возраста через рассказы о прошлом семьи, её истории, отражённой и запечатлённой в бережно хранимом семейном архиве.
Семейные традиции. Многие взрослые, вспоминая детство, рассказывают именно о традициях, принятых в их семье. Эти воспоминания остаются в памяти человека на всю жизнь, и, обзаведясь своей семьёй, повзрослевшие дети переносят в свой дом традиции, принятые в родительском доме, и создают собственные. В каждой семье есть традиции. Основное их назначение подсказывать нам, как вести себя в той или иной ситуации. Причём делать это, особо не задумываясь. Традиции могут «строить» нашу жизнь буквально по кирпичику: на завтрак непременно едим кашу, праздничный стол немыслим допустим без утки, квартиру убираем по субботам, а отпуск проводим на даче илиморе. Семейные традиции принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Пикник па природе одна из семейных традиций. Хорошая традиция семейный совет, на котором принимаются важные решения, касающиеся каждого члена семьи. Голос подростка всегда учитывается и может стать решающим, что, конечно, положительно скажется на самооценке ребенка. Семейный совет может принимать форму ежевечернего чаепития, во время которого анализируется прошедший день, обсуждаются планы на ближайшее будущее. Семейные традиции сближают всех родных, делают семью крепкой и дружной. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. В некоторых семьях принято, чтобы торжество начинал самый старший человек за столом, а в других это делает хозяин дома. У одних вместе со взрослыми за семейный стол обязательно сажают детей, а у других нет. Важно, что это всё создает тёплую атмосферу уюта, стабильности и взаимной поддержки.
Институт семьи всегда считался каким-то особенным, необычным и важным в жизни каждого человека. И это вовсе не странно, а даже очень логично и объяснимо. С самого рождения, человек воспитывается в семье, в кругу родных и близких. Каждая семья уникальная, со своими привычками, обычаями и традициями. В зависимости от того, что видел человек с детства в семье, формируется определенное виденье человеком всего, что происходит вокруг. Семейные ценности и традиции должны присутствовать в любой семье. К сожалению, в наше время, многие семьи не соблюдают никаких традиций, а некоторые соблюдают, но плохие. Например, традиция после каждого рабочего дня выпивать.
Наличие семейных традиций и ценностей очень важно для развития ребенка и человека в целом. В жизни полно неудач, лжи и плохих случаев, и среди всего этого, должны быть люди, которые всегда будут на твоей стороне и поддержат в любую минуту. Семья для того и необходима, чтобы знать, что тебя любят и тебя дома ждут. Человек по жизни ведь один идти не может. Поэтому семейные традиции и ценности передаются из поколения в поколение, не теряя своей важности.
Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить.
Для маленького ребенка семья – это целый мир.
Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учиться познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения…
Каждая отдельно взятая семья, не похожа ни на какую другую. Сколько семей – столько и особенностей ее уклада, свойственных только данной семье, среди которых: различный состав по возрасту и родственным связям, образ жизни и стиль внутрисемейных отношений, установки на труд и на воспитание детей, на потребление материальных благ и духовных ценностей, социальная зрелость взрослых членов семьи и многое другое. Все это не может не определять и условия жизни ребенка и особенности его воспитания.
Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений, благодаря которым он постигает азы общественного поведения. И здесь важно разумное равенство всех членов семьи. Это непременное условие в усвоении ребенком очень важного понятия: я не один на свете (именно с этого начинается ощущение своей равнозначности с другими членами семьи!), рядом со мною отец, мать бабушка, брат, сестра – у них так же есть свои желания, с которыми приходится считаться. У брата и сестры – одинаковые права на любовь и внимание родителей, на лакомство и удовольствие. Ребенок как участник всех внутрисемейных событий проникается всем, чем живут взрослые, впитывает их идеологию, судит их оценками.
Вся жизнь взрослых – пример для маленьких. Ведь ребенок видит мир глазами взрослых, которые помогают ему постигать окружающую действительность.
Подготовка ребенка к жизни, его гармоничное развитие и воспитание – главная социальная задача, которая решается обществом и семьей в частности, в первую очередь.
"Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" (В.А. Сухомлинский).