Грайворонский муниципальный округ
Официальный сайт органов местного самоуправления Грайворонского муниципального округа

15 марта 2023 года будет отмечаться традиционный Всемирный день защиты прав потребителей.

15 марта 2023 года будет отмечаться традиционный Всемирный день защиты прав потребителей..

 По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей.
В 2023 году Международная Федерация потребительских организаций предложила в качестве девиза «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции».
Действия по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения доступа к чистой энергии по трем основным направлениям:
— энергетически чистые дома (отопление, охлаждение, бытовая техника),
— энергетически чистый транспорт,
— чистое электроснабжение.
Ключевые характеристики чистой энергии – это:
— устойчивость за счет быстрого увеличения масштабов внедрения возобновляемых источников энергии, а также значительного расширения использования возобновляемых источников энергии, повышение энергоэффективности и электрификация конечных потребителей с использованием возобновляемых источников
— инклюзивность и справедливость (все население земного шара имеет право на чистую экологию и окружающую среду, доступ к энергетическим услугам, которые удовлетворяют их основные потребности на справедливой и равноправной основе).
Потребители как участники рынка могут внести свой вклад в переход к чистой энергии.
Согласно докладу Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) говорится о том, что изменения в потреблении энергии могут сократить выбросы парниковых газов до 70 % к 2050 году. На практике это означает, что если потребители по всему миру начнут вносить изменения в свою жизнь: выбирать более чистые способы передвижения, приготовления еды, отопления, охлаждения и энергоснабжения своих домов, то это приведет к значительным сдвигам на пути предотвращения климатического кризиса.
Потребителей необходимо поддерживать и расширять их возможности для преодоления технологических, инфраструктурных, финансовых, информационных барьеров, которые стоят на пути изменения жизни.
Международная Федерация потребительских организаций выделила основные потребности потребителей на пути к изменению поведения:
— Знания о ценности и осведомленности потребителей в обсуждаемой тематике будут способствовать быстрому внедрению новых экологически безопасных технологий в жизнь каждого потребителя.
— Наличие и доступность – потребители могут выбирать доступные варианты на рынке.
— Переход к чистой энергии позволяет решить как проблему стремительного роста цен на электроэнергию, наблюдаемую в мире, так и внести вклад в предотвращение климатического кризиса.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie