![Работодателям: "Оценка профессиональных рисков – что необходимо знать". Работодателям: "Оценка профессиональных рисков – что необходимо знать".](/netcat_files/generated/91/123/760x570/9429/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=a6231ac8feef5017eec4e2cac0380c5c&resize_mode=0&wm_m=0)
В 2022 году оценка профессиональных рисков на рабочих местах стала обязательной процедурой для всех работодателей в Российской Федерации. Статья 214 ТК РФ обязала всех работодателей в России систематически выявлять опасности и профессиональные риски, регулярно их анализировать и оценивать.
Что такое оценка профессионального риска в организации?
Оценка рисков – это выявление опасностей, возникающих в ходе работы сотрудника, определение их величины и тяжести потенциальных последствий. При правильном применении оценка профессиональных рисков на рабочих местах на предприятии – мощный инструмент по охране труда и обеспечении безопасности.
Оценка рисков – часть комплекса мероприятий по управлению профессиональными рисками. Последний, помимо оценки/выявления рисков, также включает в себя их контроль и снижение. Грамотное проведение оценки и управления профессиональными рисками является неотъемлемой частью системы управления охраной труда (СУОТ). Процедура позволяет не только проработать существующие риски, но и не допустить возникновения новых.
На сегодняшний день оценка профессиональных рисков как составная часть системы управления охраной труда является обязательным мероприятием для организаций, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. Штраф за отсутствие данного документа до 80 тыс. рублей, согласно ч.1 ст 5.27.1 КоАП.