Грайворонский городской округ
Официальный сайт органов местного самоуправления Грайворонского городского округа

Анализ обращений граждан в 2017 году

За время работы общественной приемной администрации Грайворонского района в отчетном периоде с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года по личным вопросам главой администрации района было принято:
- в общественной приемной администрации района – 125 человек;
- заместителями главы администрации района – 64 человека.
На сайт администрации Грайворонского района в раздел «Диалог с властью» обратилось 38 человек.
Письменных обращений в 2017 году зарегистрировано 337 (для сравнения в 2016 году – 281), из них 55 (для сравнения в 2016 году – 57) обращений в адрес Президента РФ.
При анализе обращений граждан, поступивших в адрес Президента РФ, наиболее актуальными явились вопросы:
- жилищные: переселение из аварийного и ветхого жилищного фонда, по вопросу качества предоставляемого жилья, улучшение жилищных условий, предоставление жилья молодым специалистам по договору социального найма – 31%;
- социальные: оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, о размерах компенсации по уходу за детьми, оказание содействия в улучшении материально-технической базы общеобразовательных учреждений (ООШ), обучение детей-инвалидов – обеспечение «доступной среды», что составило 25,4% от общего числа обращений;
- вопросы благоустройства, ЖКХ: капитальный и ямочный ремонт автомобильных дорог, устройство водостока, своевременная замена фонарей уличного освещения, повышение качества водоснабжения, строительство детских площадок, развитие инфраструктуры – 27,3%;
- правовые вопросы, вопросы землепользования и землеустройства – 16,4%.
На основании анализа обращений граждан в адрес Администрации Президента Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что сохранилась тенденция обращения отдельных авторов, не получивших удовлетворительного решения своего вопроса на месте в вышестоящие органы, не учитывая или не понимая разделение полномочий между федеральным центром, областным, и органами местного самоуправления.
Также имели место обращения, в которых граждане хотели бы положительно решить свой вопрос, даже если он противозаконен и требования их являлись необоснованными.
По-прежнему, имели место случаи обращений заявителей напрямую в управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, минуя региональные и муниципальные органы власти, благодаря расширению площадки диалога с властью, за счет многочисленных сайтов.
Всего в 2017г. в общественную приемную администрации Грайворонского района поступило и рассмотрено 564 устных и письменных обращений граждан.
Анализ обращений жителей Грайворонского района показывает, что тематическая структура вопросов за период 2013-2017гг в целом стабильная, и значительных изменений в 2017г. по сравнению с 2016 годом в ней не отмечено. Так по жилищному вопросу поступило 91 обращение, что составило 16,1% от общего числа обращений, 89 обращений 15,7% – вопросы социальной защиты и социального обеспечения населения, 87 обращений 15,4% – вопросы ЖКХ и 81 обращение 14,3% составили вопросы строительства и благоустройства. Остальные обращения распределяются по следующим направлениям:
- вопросы сельского хозяйства – 19 обращений;
- вопросы землепользования и землеустройства – 58 обращений;
- правовые вопросы – 63 обращения;
- вопросы культуры, образования и спорта – 7 обращений;
- финансовые вопросы – 15 обращений;
- вопросы развития малого и среднего бизнеса – 35 обращений;
- вопросы транспорта и связи – 11 обращений;
- вопросы здравоохранения – 8 обращений;
Наиболее острой и актуальной проблемой в районе, как и в прежние годы, остается вопрос обеспечения граждан жильём, который без помощи и поддержки органов власти большинство заявителей самостоятельно решить не могут. Значительное количество обращений по данной теме связано с реализацией адресной программы переселения из аварийного и ветхого жилищного фонда. Одной из причин также является неудовлетворение граждан качеством построенного и предоставленного по программе переселения жилья. По-прежнему, высокой остается доля обращений, связанных с решением жилищных вопросов молодых и многодетных семей, предоставление жилья инвалидам, малоимущим, детям-сиротам, а также молодым специалистам. С целью оказания поддержки в данном вопросе на территории Грайворонского района реализуется ряд программ, поддерживающих индивидуальное жилищное строительство, о чем и проводятся разъяснительные беседы с населением.
Также отмечены обращения граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных аварийными и подлежащими сносу в соответствии с решением межведомственной комиссии, включенных в реестр многоквартирных домов в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, требующих скорейшего расселения.
Не менее значимым остается сектор многочисленных вопросов ЖКХ и благоустройства на территории Грайворонского района. Жители Грайворонского района неудовлетворенны: несвоевременностью и качеством устранения возникших проблем службами ЖКХ, ростом тарифов на оплату коммунальных платежей, работой управляющих компаний, газовой службы, Грайворонского участка РЭС, качеством питьевой воды, благоустройством колодцев, качеством дорожного покрытия, отсутствием тротуарных дорожек, устройством водостоков, графиком включения уличного освещения в темное время суток и т.д.
Вопросы социального обеспечения и социальной защиты населения, также остаются актуальными на сегодняшний день – это оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, принятие мер социальной поддержки малоимущих граждан. Ряд обращений в различные органы власти был вызван изменением структуры амбулаторной помощи в рамках реализации проекта «Управление здоровьем». Имели место вопросы школьного и дошкольного образования, обеспечение «доступной среды», физкультуры и спорта, вопросы культуры.
Также на сегодняшний день остаются нерешенными: вопросы трудоустройства, дефицит кадров медицинских работников, ремонт и оснащение современным оборудованием общеобразовательных и лечебных учреждений.
Все поступившие в общественную приемную обращения граждан рассмотрены. Положительно решен вопрос в 217 случаях обращений граждан, на 319 обращений даны соответствующие разъяснения, на 21 обращение получен отказ.
В районе продолжается практика регулярного приема граждан, постоянного и прямого общения руководителей администрации области с жителями района непосредственно на местах.
В отчетном периоде с 31 января 2017 года в общественной приемной Губернатора Белгородской области вели прием:
30 марта – начальник управления культуры Белгородской области – Курганский Сергей Иванович, принято 6 человек.
07 июня – начальник управления ветеринарии Белгородской области – Карайченцев Данила Викторович, принято 5 человек.
29 сентября – первый заместитель начальника управления государственного жилищного надзора Белгородской области – Селиванова Оксана Викторовна, принято 2 человека.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie