Грайворонский городской округ
Официальный сайт органов местного самоуправления Грайворонского городского округа

Анализ обращений граждан в 2016 году

 За время работы общественной приемной администрации Грайворонского района в отчетном периоде с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года по личным вопросам главой администрации района было принято:
- в общественной приемной администрации района – 77 человек;
- заместителями главы администрации района – 78 человек.
При проведении «Прямого провода» обратилось – 27 человек. 
На сайт администрации Грайворонского района в раздел «Диалог с властью» обратилось 36 человек.
Письменных обращений в 2016 году зарегистрировано 281 (для сравнения в 2015 году – 246), из них 57 (для сравнения в 2015 году – 60) обращений в адрес Президента РФ.
При анализе обращений граждан, поступивших в адрес Президента РФ, наиболее актуальными явились вопросы: 
- жилищные: переселение из аварийного и ветхого жилищного фонда, включение в программу переселения многоквартирных домов, предоставление жилья детям-сиротам, молодым специалистам, улучшение жилищных условий – 33%;
- социальные: оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, о размерах компенсации по уходу за детьми, оказание содействия в улучшении материально-технической базы общеобразовательного учреждения (ООШ), оказание содействия в полном функционировании медицинского учреждения с сохранением стационара (СУБ), что составило 23% от общего числа обращений;
- вопросы благоустройства, ЖКХ: капитальный и ямочный ремонт автомобильных дорог, качество жилья, предоставляемого по программе переселения, устройство водостока, пересмотр графика включения уличного освещения в темное время суток, водоснабжение – 21%;
- правовые вопросы, вопросы землепользования и землеустройства  – 23%.
На основании анализа обращений граждан в адрес Администрации Президента Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что отдельные авторы, не получив удовлетворительного решения своего вопроса на месте, обращались в вышестоящие органы, не учитывая или не понимая разделение полномочий между федеральным центром, областным, и органами местного самоуправления. 
Однако имели место обращения, в которых граждане хотели бы положительно решить свой вопрос, даже если он противозаконен и требования их являлись необоснованными. 
Также следует отметить и тот факт, что участились случаи обращений заявителей напрямую в управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, минуя региональные и муниципальные органы власти, благодаря расширению площадки диалога   с властью, за счет многочисленных сайтов.  
Всего в 2016г. в общественную приемную администрации Грайворонского района поступило и рассмотрено 499 устных и письменных обращений граждан.
Анализ обращений жителей Грайворонского района показывает, что тематическая структура вопросов за период 2013-2016гг в целом стабильная, и значительных изменений в 2016г. по сравнению с 2015 годом в ней не отмечено. Так по жилищному вопросу поступило 104 обращения, что составило 23,3% от общего числа обращений, 78 (17,5%) – вопросы социальной защиты и социального обеспечения населения, 75 (16,8%) – вопросы ЖКХ и 64 (14,3%) составили вопросы строительства и благоустройства. Остальные обращения распределяются по следующим направлениям:
- вопросы сельского хозяйства, землепользования и землеустройства – 36 обращений; 
- правовые вопросы – 27 обращений;
- вопросы культуры, образования и спорта – 5 обращений;
- финансовые вопросы – 17 обращений;
- вопросы развития малого и среднего бизнеса – 14 обращений;
- вопросы транспорта и связи  – 16 обращений;
- вопросы здравоохранения – 6 обращений;
Наиболее острой и актуальной проблемой в районе, как и в прежние года остается вопрос обеспечения граждан жильём, который без помощи и поддержки органов власти большинство заявителей самостоятельно решить не могут. Некоторое увеличение количества обращений по данной теме связано с реализацией адресной программы переселения из аварийного и ветхого жилищного фонда. Основной причиной является нежелание граждан выселяться из центральной части города в новые микрорайоны с развивающейся инфраструктурой. По-прежнему, высокой остается доля обращений, связанных с решением жилищных вопросов молодых и многодетных семей, предоставление жилья инвалидам, малоимущим, детям-сиротам, а также молодым специалистам. С целью оказания поддержки в данном вопросе на территории Грайворонского района реализуется ряд программ, поддерживающих как индивидуальное жилищное строительство, так и приобретение жилья, о чем и проводятся разъяснительные беседы с населением. 
Также отмечены обращения граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных аварийными и подлежащими сносу в соответствии с решением межведомственной комиссии, включенных в реестр многоквартирных домов в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. 
Не менее значимым остается сектор многочисленных вопросов ЖКХ    и благоустройства на территории Грайворонского района. В основном жители недовольны качеством обслуживания и несвоевременностью устранения возникших проблем службами ЖКХ, ростом тарифов на оплату коммунальных платежей, качеством питьевой воды, качеством дорожного покрытия, отсутствия тротуарных дорожек, качеством жилья, предоставленного по программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда, графиком включения уличного освещения в темное время суток и т.д.
Вопросы социального обеспечения и социальной защиты населения, также остаются актуальными на сегодняшний день – это оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, принятие мер социальной поддержки малоимущих граждан. Ряд  коллективных обращений в различные органы власти был вызван изменением структуры амбулаторной помощи Головчинской СУБ в рамках реализации проекта «Управление здоровьем».  
Также на сегодняшний день остаются: вопросы трудоустройства, дефицит кадров медицинских работников, ремонт и оснащение современным оборудованием общеобразовательных и лечебных учреждений.
Все поступившие в общественную приемную обращения граждан рассмотрены. Положительно решено 201 обращения, на 277 обращений даны соответствующие разъяснения, на 21 обращений получен отказ.
В районе продолжается практика регулярного приема граждан, постоянного и прямого общения руководителей администрации области  с жителями района непосредственно на местах.
В отчетном периоде с 31 января 2016 года в общественной приемной Губернатора Белгородской области вели прием:
22 июня – заместитель начальника департамента экономического развития Белгородской области – начальник управления инвестиций и инноваций Полевой Игорь Николаевич, принято 5 человек.
9 декабря – начальник управления по труду и занятости населения Белгородской области – Нерубенко Сергей Федорович, принято 2 человека.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie