
В случае, если гражданин разгласил данные, которые могут быть использованы мошенниками для получения доступа к учетным записям, следует предпринять следующие действия.
Если были сообщены данные банковской карты – ее номер, срок действия, CVV-код, необходимо оперативно сменить пароль, код доступа в банковский сервис. Также следует заблокировать банковские карты и счета, связавшись с банком по номеру телефона, указанного на банковской карте или официальном сайте банка, и сообщив информацию о звонке злоумышленника. Рекомендуется сообщить знакомым и родственникам о том, что Ваши банковские карты могут быть скомпрометированы, и в ближайшее время на них не нужно осуществлять переводы.
Если злоумышленниками получен доступ к Вашим учетными записям в мессенджерах и социальных сетях, необходимо предпринять попытку смены пароля, включить функцию двухфакторной идентификации – осуществления входа в учетную запись после получения кода доступа посредством СМС-сообщения.
В приложении мессенджера или социальной сети необходимо отключить доступ всем незнакомым или недоступным устройствам. В случае, если сменить пароль не получается, а доступ к учетной записи недоступен, нужно незамедлительно обратиться в техническую поддержку.
Также рекомендовано предупредить знакомых об утере доступа к учетной записи и попросить их предпринять меры по блокированию Вашего аккаунта.