Мошенники используют различные манипуляции, такие как обещания выплат, процентов, надбавок, дезинформация о том, что родственник попал в аварию, посещение дома граждан под видом работников социальных служб, а также звонки, представляясь сотрудниками банков, полиции и т.д. Наиболее уязвимой группой являются пожилые люди, которые часто подвергаются мошенничеству из-за своей доверчивости.
На днях с заявлением о мошенничестве в дежурную часть полиции обратилась 85-летняя жительница города Губкина. Злоумышленник позвонил ей на домашний телефон под видом сотрудника правоохранительных органов и сообщил, что ее знакомый стал виновником ДТП. Аферист заявил пенсионерке, что на лечение пострадавшего необходимо передать деньги, в противном случае будет возбуждено уголовное дело. Согласившись помочь, пожилая женщина отдала все свои накопления – 100 тысяч рублей.
Любые запросы о банковском счете и карте, особенно от незнакомых людей, должны вызвать настороженность. Никогда не сообщайте свои личные данные, номера карт и пин-коды по телефону или через интернет незнакомым людям. Будьте бдительны и осторожны в том, что касается ваших финансов. Если вы получили подозрительный звонок или сообщение, не продолжайте разговор и немедленно свяжитесь с банком или правоохранительными органами для получения дополнительной информации и помощи. Помните, что ваша безопасность и защита личных данных - это ваша ответственность.
Отделение Социального фонда России по Белгородской области напоминает, что наши сотрудники не ходят по домам и не звонят по телефону, чтобы запросить реквизиты банковских счетов, включая номера и коды безопасности банковских карт. ОСФР по Белгородской области, как и все государственные структуры, уже располагает информацией, необходимой для начисления пенсий и других социальных выплат.
Вся официальная информация о пенсиях, индексациях, перерасчетах и сроках доставки выплат доводится до граждан через СМИ, региональную страницу сайта ОСФР по Белгородской области и официальные страницы Отделения СФР по Белгородской области в соцсетях. Уточнить, полагается ли вам какая-либо выплата, вы всегда можете по телефону Региональной горячей линии: 8-800-200-12-15. Получить информацию, связанную с персональными данными, можно, используя кодовое слово. Его в свою очередь можно установить в профиле пользователя в личном кабинете гражданина на сайте СФР https://es.pfrf.ru/login/.